Статьи на тему "Женщина и автомобиль" обычно пишут мужчины. Они-то и придумали всевозможные несмешные поговорки "женщина за рулем, что обезьяна на танке" или сравнивают леди, умеющую лихо ездить, с дрессированным медведем. Они же и пишут о том, как дамы путают педали тормоза и газа, сметают во время езды по дороге все окрестные столбы и урны, используют зеркало заднего вида для подправки макияжа и т.д. Все это, конечно, очень смешно. Если читать один раз. Но на десятой публикации такие рассказы уже не веселят, а на сотой - набивают оскомину. А не надоело ли, господа?
Наиболее старая из известных транспортных проблем относится ко времени правления короля Людовика XV. В те времена, если экипажем управляла красивая дама, то тут же сбегались все ее поклонники, что вызывало заторы и толчею на узких и переполненных парижских улочках. Неудивительно, что король приказал одному из своих министров быстро и деликатно устранить сложную транспортную проблему.
Министр д'Аргенсон не решился издать строгий указ и тем самым восстановить против себя парижских красавиц. Он прекрасно знал, что многие из них имеют влияние при дворе, и поэтому лучше не портить с ними отношения. Много времени ушло у него на размышления, прежде чем пришла спасительная мысль. Министр издал "Запрет на управление средствами перевозки для всех уважаемых дам в возрасте до тридцати лет".
Действительно, после этого в качестве водителей экипажей решались выступать только самые смелые женщины. Ведь гораздо меньше мужества нужно для того, чтобы справиться с экипажем в узкой улочке, чем для того, чтобы признать свой истинный возраст. А дамы, готовые согласиться на тридцатилетний возраст, уже не менее лет были не так ослепительны, чтобы привлекать к себе внимание.
Мужчины же, очевидно, с тех пор убеждены, что им принадлежит место за рулем. Находятся среди них и такие, которые без стыда утверждают, что только мужчины могут овладеть и надежно управлять автомобилем, а с женщинами, по их утверждению, опасно ездить.
Сегодня более половины учащихся автошкол - женщины. По наблюдениям знакомых автоинструкторов, мужчины-новички ведут себя хуже - у них в крови показать себя сильным, знающим, смелым - вот сразу, первый раз сев за руль, начинают строить из себя шумахеров... И им сложно объяснить, что газ надо отпустить, а вот тут бы следовало притормозить. А женщины - более аккуратны и послушны, правда из-за своей робости на первых порах слишком жмутся к тротуару и всех пытаются пропустить, но в условиях дороги - это отнюдь не всегда есть плохо... Как говорится, "тише едешь...".
И, безусловно, все мы, женщины, ездили бы гораздо лучше, если бы мужчины-водители свое пренебрежительное: "Ну, это ведь женщина!" - говорили менее часто, чем мы говорим сегодня с искренним уважением в их адрес: "Ведь это мужчина!"
За рулем примерно каждой восьмой машины в столичном городе - женщина, да какая женщина! Да на каких машинах! Если раньше поговорка: "Женщина за рулем - первый признак аварии" была верна потому, что женщин-водителей было просто мало и мужики-водители заглядывались на "сам факт", то теперь они рискуют, заглядываясь на самих женщин - красота пересаживается нынче на "собственные колеса". Не стоит думать, что все они - жены или подруги состоятельных мужиков, многие сами работают и очень прилично зарабатывают.